Всем привет! Не прошло и года…А хотя неn, прошел не просто год а уже даже больше… Но я, наконец, добралась до отчета о нашей второй поездке на Кубу:) Если Вы не читали часть первую, (http://bogomolovasv.livejournal.com/4462.html) то кратко расскажу:) В ноябре 2011 года мы с мужем поженились на Кубе, после чего окончательно и бесповоротно влюбились в эту потрясающую страну. И теперь, как в лучших советских фильмах, у нас есть традиция: на годовщину свадьбы мы всегда отправляемся на Кубу. Так, в ноябре 2012 года, мы снова решили провести 3 недели счастья там.
31 октября нас ждали 2 перелета, 9597 километров, 15 часов пути и 3 международных аэропорта. Москва провожала нас дождем и снегом, но балетки в ручной клади были обуты уже в Париже:)
Прилетели мы вечером, в связи с чем было решено переночевать в Гаване, а уже утром двинуться в путь:)
Еще из России мы забронировали отель HOTETUR DEAUVILLE. Он находится на Малеконе, и из его окон открывается потрясающий вид на Атлантику.  Одна ночь в нем обошлась нам в 27 EUR с завтраком, что достаточно бюджетно для отеля в Гаване. После долгой дороги мы проспали ночь без задних ног и только утром смогли вполне насладиться видом с нашего балкона.
Позавтракав, мы отправились в кубакар и взяли там в аренду KIA Picanto. Машинка была совершенно новая, с 0 пробегом и даже сиденья обернуты в полиетилен:) Довольные, мы вернулись в отель, забрали вещи и двинули на запад.

1. Самая западная точка Кубы: Maria La Gorda.

Помимо того, что это место самый край острова, это еще и рай для дайверов: Карибское море, различные рифы, затопленные корабли… Собственно, это и привлекло нас туда. Для заинтересовавшихся сразу полезная ссылочка http://www.villamarialagorda.com/en/

Ночь в отеле нам обошлась в 65 кук, 1 погружение 35 кук с человека.

Немного расскажу о погружении. Если это ваша первая нырялка, советую брать обучение, потому как это не Египет и за ручку никто по дну елозить не будет. Одел акваланг-прыгнул в воду- и поплыл:) Нам это очень понравилось, потому как самим плавать и смотреть вокруг гораздо интереснее, благо ныряли мы уже не первый раз. Оборудование в нормальном состоянии, а вот костюмчик может попасться с дыркой на попе:) Рыбок и кораллов меньше, чем в Египте, но все равно место потрясающееJ

Приехали мы туда на закате и, конечно же, не могли его не сфотографировать.
​И опять, опять рассказываю про мерзкую мушку!!! Кстати, в этом году я-таки узнала как ее величать: ХЕХЕНЬ!!! Так вот, отправляясь на карибы ОБЯЗАТЕЛЬНО, перво-наперво купите средство от местных насекомых. Купленное в России не пойдет, они на него не реагируют. Ибо всего 5 минут в траве с хехенью превратили мои ноги-руки-попу в искусанный кусок мяса:( Что опять же подпортило мне 2 дня путешествия, т.к. на эти укусы у меня очень сильная реакция.

Итак, заселившись в номер, мы отправились на пляж и вместе с Havana Club  отметили наше возвращение на кубинскую землю:)
​Ну а утром нас ждала увлекательная встреча с подводным миром Карибского моря.
Немного фото самого отеля:
Итак, завершив план по дайвингу мы отправились к той самой крайней точке Кубы. На въезде нас остановили военные, долгое время пытались выяснить что-то у нас, на тот момент мои знания испанского ограничивались лишь несколькими фразами и только когда один из них сказал «пасапортэ» я поняла, что надо дать паспорта:) Они посмотрели, спросили «русо?» и со спокойной душой отпустили нас)))

Это место интересно не только своим географическим положением, но и красивым маяком, расположенным там. По дороге к маяку на пляже мы нашли несколько заброшенных зон отдыха и нереальное количество огромных ракушек. Зная, что вывоз раковин запрещен, я взяла себе 2 небольших ракушечки и мы поехали дальше по совершенно пустынной дороге.
По пути мы встретили двух здоровых игуан, но сфотографировать их, к сожалению, у нас не вышло. Они неприкормленные и жутко испугались нас:)

Итак, спустя 40 км мы приехали к маяку и, насладившись закатом и видами, отправились в следующий город: Pinar del Rio.
​Здесь моя аллергия достигла своего апогея, и в Pinar del Rio я приехала с высокой температурой. В связи с чем вечер провела во сне в прекрасном отеле Islazul Pinar del Rio. Ночевка в нем обошлась в 70 кук с завтраком.

2. Pinar Del Rio

Итак, город, являющийся центром одноименной провинции встретил нас палящим солнцем и закрытыми музеями:) Попали в него мы в субботу, и практически все культурные заведения были закрыты. К счастью, нам удалось попасть на сигарную фабрику "Франсиско Донатьен", где мы смогли понаблюдать за тем, как в заводских условиях выпускаются сигары. Этот опыт мы сравним чуть позже с технологией производства сигар на частных табачных фермах.
​Обязательно стоит посетить Музей естественных наук Museo de Ciencias Naturales Sandalio de Noda. Он располагается в мавританском особняке, построенном в неоготическом стиле местным врачом и путешественником Francisco Guasch. В музее можно увидеть все — от тираннозавра до чучела детеныша жирафа, правда мы его не нашли))))

Входная плата 1 CUC, музей открыт с 9:00 до 18:00 с понедельника по субботу и с 9:00 до 13:00 по воскресеньям.
В Pinar Del Rio  есть ресторан, который нужно посетить, несмотря ни на что! Paladar Nuestra Casa на Colón Sur No 161 это потрясающее место, где подают рыбу, фаршированную ветчиной и сыром. Это что-то с чем-то! Неописуемое сочетание свежей рыбы и сыра сведет с ума не только ценителей морепродуктов, но и неискушенных посетителей. Порция огромная, учитывайте это при заказе:)

Отобедав вкуснейшей рыбкой, мы отправились дальше по пути нашего трипа. Пункт назначения: Vinales

3. Vinales  и окрестности

По пути в Виньялес мы взяли попутчика и вместе с ним отправились посмотреть частную табачную ферму. Заехали в дикую глушь, и когда я увидела друга нашего попутчика, подумала, что попала в фильм ужасов:) Но, к счастью, все закончилось благополучно, нас угостили вкуснейшим кофе, мы купили несколько сигар и отправились дальше по своему маршруту.
​А вот так растет табак
Приехав в Vinales, мы первым делом заселились в касу. Каса-комната в доме с хозяевами, с отдельным душем и туалетом. Очень выгодна в городах, популярных у туристов и крайне необходима, когда отелей в городе нет. Проживание в зависимости от провинции и города колеблется в районе 20-40 кук за ночь за комнату. Также хозяева предлагают питание, завтрак в среднам 5-8 кук, обед/ ужин 10-20.

Хозяйка касы предложила нам покататься на лошадях, мы в принципе были не против, хотя понимали что это какой то развод. А какой конкретно узнаем завтра утром:)

Заселившись, мы поехали смотреть первую достопримечательность этого места: горы Моготе. Эти гору удивительны и интересны своими плоскими вершинами, которым уже больше 160 млн. лет. Долина Виньялес включена во всемирное наследие Юнеско, что делает ее посещение особенно интересным. Самый красивый вид открывается со смотровой площадки LOSJAZMINES, расположенной неподалеку от одноименного отеля.
Следующая достопримечательность это гигантская «Доисторическая фреска» (Mural de la Prehistoria) художника Леовихильдо Гонсалеса с людьми и животными, изображенными на откосе скалы высотой 120 м. По факту место оказалось не таким впечатляющим, как ожидалось, но все равно посетить его было интересно.
​Поскольку это место заповедное, в нем запрещено использование любых механических агрегатов, и даже земля обрабатывается здесь вручную.
​На обратном пути нами был захвачен еще один невероятной красоты закат.
Следующим утром нас ждала та самая экскурсия от хозяйки. В общем развод заключался в том, что вчера она назвала цену 10 кук за двоих, а по факту она оказалась в 2 раза больше:) Но я думала, что это последний день моей жизни. Прогулка на лошадях запомнилась мне разъезжающимися копытами лошади в грязи, когда я думала вот-вот улечу лицом в глину. И на обратной дороге это милое создание что-то перепутало и вместо медленного шага понесло меня галопом, я чуть не вывалилась из седла и сказала, что это был мой первый и последний опыт поездки на лошадях))) Суть экскурсии была в том, что на лошадях мы доехали до очередной табачной фермы ( а Виньялес это 70% табака на Кубе), где нам в очередной раз пытались впарить сигары.
​Вернувшись после такой «чудесной» для меня прогулки, мы немного прогулялись по городу.
​На этом с Виньялесом мы распрощались и отправились дальше по своему маршруту. Следующая остановка: пещера индейца, расположенная в 2 км к северу от долины Виньялес. Пещера длиной 1 км была открыта только в 1920 г. Внутри протекает подземная речка, которой пещера и обязана своим появлением. По пещере проводятся туры, а также можно совершить прогулку на лодке с местным гидом и послушать легенды о древних индейских племенах. Весьма увлекательно, скажу я вам:)
​Неподалеку от пещеры индейцев есть еще одно удивительное место: водопад Сороа. Путь к нему проходит по лесенке, причем туда нужно спускаться и это легко, а вот обратный путь довольно сложен. Также На высоком холме в Сороа расположен «Облачный дворец» Castillo Las Nubes, построенный в 1867 г. андалузцем Доном Педро. С 1967 г. во дворце располагается ресторан, открытый для посетителей с 8:00 до 16:00. На вершине также есть смотровая площадка, но после нашего похода к водопаду подъем мы уже не осилили. Ну, как говорится, будет повод вернуться:)
​Увидев водопад, наши лица были такими))
​Но потом мы прошли чуть дальше и увидели настоящий водопад, очень красивый и величественный, хотя не Ниагарский, конечно:)
​Передохнув и насладившись вдоволь красотой водопада, мы двинулись к следующей точке нашего маршрута: Саду орхидей, в котором растет более 100 видов этих прекрасных цветов.  Вообще, Сороа это удивительное место! Здесь живет около 80 видов птиц, многие из которых являются эндемиками, в особенности, tocororo, который считается национальной птицей Кубы. Этот регион является естественной средой обитания самых маленьких в мире лягушек.

Вот такие мы увидели орхидеи:
​И еще несметное количество фотографий различных видов:)

Кстати, сад орхидей это прекрасное место для отдыха. Огромная площадь заповедника, есть полянки, лавочки, кафе. Стоит потратить день на посещение.
​Вечерело, и мы поспешили в следующий пункт назначения: Лас-Терассас

4. Las Terrazas

Это уникальное место — тропический лес устроенный в виде многочисленных террас. Находится туристический комплекс Лас-Террасас в биосферном заповеднике Сьерра-дель-Росарио (был провозглашен биосферным заповедником ЮНЕСКО в 1984 году), а если быть точнее, в одноименной деревушке, вокруг озера Сан-Хуан. Это было первое место на Кубе, где появился экологичный гостинично-курортный комплекс. Более того, он действует по сей день. Поэтому если вам хочется единения с природой и отдыха от городской суеты, приезжать сюда надо дня на 4. Ощещние спокойствия и умиротворенности накрывает в первые 20 минут нахождения здесь, а через несколько дней можно превратиться в самого настоящего Будду:)
На этом осмотр западной Кубы для нас завершился и мы прямиком отправились в Варадеро, отлеживать уставшие от подъемов и спусков ноги, испивать мохито и наслаждаться всеми прелестями todo includo:)
Ну а совсем скоренько после Кубы нас ждало увлекательнейшее путешествие в Европу, но это уже совсем другая история…